Нас бьют столько, сколько мы позволяем
Сегодня решил в очередной прогуляться и шел домой пешком. В районе востока-5 увидел двух женщин и мужчину, которые что-то выясняли. Вдруг мужик начал бить одну из них. Я подбежал и остановил его. Он мне сказал, что она его жена и что все нормально. Оба были выпившие. С ними была подруга жены, которая безуспешно пыталась успокоить свою подругу и поднять ее с земли. Жена плакала, материлась и не хотела вставать с земли, при этом все время норовила укусить или поцарапать мужа, который тоже пытался ее поднять с земли.
Он был уже весь исцарапан и очень сильно искусан, что он мне показывал в свое оправдание того, что он ее бил. Я оттащил его и попросил не бить ее и выяснять отношения у себя дома, когда оба протрезвеют и не сейчас. Он вполне адекватно пообещал не делать этого, успокоился и я решил идти дальше, повторяя и убеждая себя, что дальше это не мое дело.
Отходя я время от времени оборачивался и смотрел что происходит, и метров через сорок я увидел, что ему надоело пытаться ее поднять и он начал ее избивать. Я развернулся и побежал к ним. Но к нему уже быстро подбежали другие прохожие, причем с двух сторон человек по 5, парни лет по 25. И силой их разняли с женой. Началась потасовка между некоторыми парнями, которые видать задели друг друга, пока разнимали. Их быстро успокоили. Семью разняли. Парни успокоились, также попросили его больше не бить ее и разошлись. Удивительно, но жена умудрилась настроить почти всех парней против себя за пару минут. После чего они все разошлись, также попросив мужа не бить ее.
Подруга так и не могла ее поднять с тротуара, та попросту не хотела вставать. На мои просьбы встать и отряхнуться, та также никак не реагировала. Единственное, что мне удавалось, так это держать мужа, чтоб он не набрасывался на нее и не бил, что начало его раздражать и он начал пытаться выразить свою агрессию на мне. Это закончилось быстро, он остался стоять рядом со мной. Попросил подругу силой забрать несчастную в такси и забрать домой. Потихоньку драма передвинулась на дорогу. Женщина босиком выбежала на проезжую часть, кричит и бросается туфлями, мужик в этот момент посмотрел на меня и сказал удивительную вещь: “Брат, если ее сейчас собьет машина, что я буду делать?! Она же мне дочь родила!”. Меня это удивило, но я просто хотел, чтобы жена с подругой уехали, а он перестал ее бить. Поэтому он остался рядом со мной, а подруга с женой садились в такси. В этот момент за мужа вступился другой таксист и сказал мне, чтоб я не лез не в свои дела, потому что он “как бывший мент знает”, что они завтра помирятся, а крайним окажусь я. К этому времени подруга с женой уехали. Я отпустил мужчину. И остался стоять со своими мыслями.
Мысль первая. С моей точки зрения, женщина имела с десяток возможностей прекратить все это, уйти, не быть битой, не кусаться, не плакать, просто развернуться и уйти. Ей бы помогли уйти, ее подруга, прохожие, все. Но она сама не хотела идти. Почему-то мне показалось, что этот мужчина самый дорогой для нее человек, как и она для него. И я со своим “бить женщин неправильно” совершенно не нужен им.
Мысль вторая, она же основная, которая заставила меня все это написать. Мы все что-то терпим и миримся. Мы все думаем, что можно пройти, уйти, вытерпеть, отвернуться, забыть - потому что нам ничего не изменить. Мы думаем, что придет дядя и решит за нас наши проблемы. Но даже, если и приходит человек, который хочет помочь, мы сопротивляемся, лихорадочно хватаясь за свои уютные страхи. Тем более, что скорее всего никто не придет, никто не сделает за нас, то что должны делать мы сами. А если мы сами ничего не делаем и терпим, значит так оно и должно быть.
Мне претит мысль, что мы как эта женщина, прекрасно видим, что происходит со страной, видим как попирают и унижают здравый смысл, надежду на созидание и будущее и ничего с этим не делаем. Мы терпим и говорим “что так и должно быть”. Они там все завтра помирятся снова, а мы окажемся крайними. Мы так боимся оказаться крайними, что притворяемся, что ничего не видим, ничего не знаем и нас ничего не касается.